побудуй свою карьеру     укр | eng
вакансії персонал працевлаштування
 
 
  Головна   |   Новини   |   HR-брендинг в украинских компаниях: цели и результаты        
 

HR-брендинг в украинских компаниях: цели и результаты | 26.07.2010

По данным исследования, грамотно проводимый HR-брендинг повышая общий репутационный капитал компании способен увеличить стоимость бизнеса, качественно изменить кадровый потенциал компании, и в конечном итоге, повлиять на ее финансовые показатели.

Справка: HR-брендинг — это работа с репутацией компании как работодателя, проводящаяся с целью повышения ценности возможности работы в данной компании в глазах как действующих, так и потенциальных сотрудников.

В опросе на тему «Почему мы работаем или не работаем с репутацией компании как работодателя?» приняли участие 53 представителя HR-департаментов компаний, работающих в Украине. О том, что перед ними ставятся задачи по HR-брендингу (кадровому брендингу, развитию репутации компании как работодателя), сообщили 80% опрошенных.

Чаще всего целями HR-брендинга в своих компаниях респонденты называют привлечение более качественных сотрудников и «редких» специалистов, удержание сотрудников в организации в течение длительного времени и вовлечение сотрудников в работу и повышение их лояльности (таблица 1).

Табл. 1. Цели HR-брендинга в украинских компаниях
№ 
Цель HR-брендинга 
Доля
респондентов


Привлечение более качественных сотрудников и «редких» специалистов 
73%


Удержание сотрудников в организации в течение длительного времени 
60%


Вовлечение сотрудников в работу и повышение их лояльности 
53%


Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов 
53%


Увеличение общего репутационного капитала компании 
47%


Трансляция миссии и ценностей организации 
40%


Улучшение имиджа компании в глазах целевой аудитории 
40%


Формирование кадрового резерва 
33%


Установление эмоциональной связи с брендом компании 
33%

10 
Корректировка отношения определенных целевых групп к компании 
20%

11 
Повышение уровня профессиональных, кросс- и надпрофессиональных, а так же личных компетенций сотрудников 
20%

12 
Коррекция уровня оплаты (иногда – «ниже рынка») 
13%

13 
Изменение/сопровождение изменений корпоративной культуры и других трансформаций в компании (слияние и прочее) 
13%


Тщательно планируют мероприятия по HR-брендингу только 25% опрошенных, а три четверти респондентов признались, что HR-проекты «рождаются» ситуационно — под появляющиеся задачи или проблемы. При этом все комментаторы отметили высокую затратность этих мероприятий.

Среди основных компетенций, которые следует больше развивать сотрудникам HR-департамента для повышения мастерства в реализации проектов по HR-брендингу, участники исследования чаще всего указывали навыки презентации, общую креативность и подготовку в проведении мероприятий (таблица 2).

Табл. 2. Компетенции HR-специалистов, необходимые для HR-брендинга
№ 
Компетенции HR-специалистов, необходимые для HR-брендинга 
Доля
респондентов


Навыки презентации 
53%


Общая креативность 
53%


Подготовка и проведение мероприятий 
47%


Создание коммуникационных планов 
40%


Создание эффективных текстов 
40%


Количественные и качественные исследования 
27%


Проектный менеджмент 
20%


Создание и проведение эффективных рекламных компаний 
7%


Большую поддержку в направлении развития HR-бренда от коммуникационных департаментов компании хотели бы получить 50% опрошенных. Вторая половина респондентов отметила, что сотрудничество в этом направлении налажено у них в компании отлично.

И конечно, участникам исследования было предложено оценить результаты программ и проектов HR-брендинга, проводимых в их компаниях. Рейтинг наиболее значимых с точки зрения респондентов результатов, которым присуждены оценки 4 («важно») и 5 («очень важно») представлен в таблице 3.

Табл. 3. Наиболее значимые результаты HR-брендинга
№ 
Наиболее значимые результаты HR-брендинга 
Доля
респондентов


Эти проекты дают возможность HR-департаменту занимать более стратегическую роль в компании 
67%


Эти проекты повышают репутацию HR-департамента внутри компании 
67%


Эти проекты в целом влияют на рост показателей эффективности работы HR-департамента  
53%


Эти проекты, повышая общий репутационный капитал компании, увеличивают стоимость бизнеса 
47%


Эти проекты качественно меняют кадровый потенциал компании (лучшие кандидаты, более сильные и…) 
47%


Это влияет на финансовые показатели компании 
33%


В своих комментариях респонденты отмечали, что тема HR-брендинга заслуживает особенного внимания и глубокого анализа. В первую очередь — это должен понимать руководитель компании. Именно он направляет HR-директора, маркетолога и руководителей подразделений к единой цели. Однако, порой, компании уделяют HR-брендингу мало времени. Иногда вопрос собственной значимости ставится только для того, чтобы принять на работу какую-то «звезду». Но такой подход является изначально ошибочным. Работу над созданием успешного образа в глазах кандидата нужно вести постоянно.

Среди 53 компаний, работающих в Украине и принявших участие в исследовании, половина имеют 100% украинские инвестиции, и по 25% частично или полностью инвестированы иностранным капиталом. Численный состав этих компаний: более 1000 сотрудников — 10% опрошенных, от 300 до 1000 сотрудников — 15%, от 100 до 300 сотрудников — 20%, от 50 до 100 сотрудников — 35%, от 20 до 50 сотрудников — 10% и менее 20 сотрудников — 10%.


 
     
           
 
 
  дизайн студія Яbloko
Дизайн та розробка
© Яbloko, 2008
 
Головна Про кампанію Кліенти Контакти
Вакансії персонал підбір персоналу
© 2004-2022 Copyright The Career Builders
тел.: +380503122119 e-mail: tcb@tcb.in.ua