В остальных направлениях отмечен боле-менее равномерный прирост бюджетов (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Планы украинских компаний по увеличению/уменьшению маркетингового бюджета*
для просмотра нажмите на изображение
*по данным ММГ
При этом отмечается, что в 2012 году практически половина (46%) опрошенных планируют проведение маркетинговых исследований, бюджеты на которые, как было указано в Таблице 1, вырастут в 19% компаний.
По результатам исследования аналитики ММГ отмечают, что наиболее важными задачами в 2012 году для украинских компаний являются сбор и анализ маркетинговой информации, стратегическое планирование, поиск и реализация новых возможностей. Прослеживается развитие курса компаний, ориентированного непосредственно на клиента. Об этом говорит рост приоритета задач по разработке процессов по взаимодействию с клиентами и программ формирования лояльности.
В ходе семи волн опроса с марта 2008 по март 2012 годов было опрошено 1200 руководителей отделов маркетинга крупных и средних предприятий, а также директоров средних и небольших предприятий. Опрос проведен Международной маркетинговой группой и Украинским маркетинговым клубом MarketingJazzz.