Категория «Торговля» осталась лидером десятки, но её доля выросла всего на 0,3%. Однако в абсолютных значениях рост общих затрат по этой товарной группе составил $ 3,9 млн., что стало рекордом полугодия. На второе место с четвёртого переместилась товарная группа «Автотранспорт», с увеличением доли на 1,8% (прирост $ 3,2 млн.).
Категории «Связь» досталась «бронза», вследствие падения общих затрат на наружную рекламу по этой товарной группе на $ 1,8 млн. (рекорд снижения) и, соответственно, уменьшения её доли на 3,9%.
На четвёртое место переместилась товарная группа «Финансы» (+$ 2,2 млн. и +1,2%).
Как и ожидалось, уменьшились затраты рекламодателей по категориям «Табачные изделия» и «Алкогольные напитки» - на $ 1,7 млн. и на $ 0,2 млн., соответственно. Их доли снизились на 3,2% и 1,2%.
В «Социальную рекламу» включена и политическая реклама, чем и объясняется более чем двукратное увеличение как абсолютного значения общих затрат по этой категории, так и её доли.
Суммарные затраты рекламодателей по товарной группе «Недвижимость» выросли почти вдвое, а доля этой категории увеличилась более чем в 1,6 раза.
Такая существенная «перетасовка» в Топ-10 товарных групп может быть объяснена следующими причинами:
- снижением затрат на аутдор табачных и алкогольных брендов, вызванным ожиданием, в период формирования рекламных бюджетов, запрета их рекламы на наружных носителях (уже введёным с 01.01.2009 г.);
- расширением круга компаний, которые могут себе позволить рекламироваться на «наружке», вследствие их роста;
- расширением круга компаний, реклама которых уходит на «наружку» из-за увеличения стоимости телевизионной рекламы.
Последние два фактора подкреплены прозрачностью наружной рекламы для рекламодателей – из всех медийных и альтернативных каналов коммуникации с потребителем только в телевидении и в аутдоре есть апробированные и надёжные системы мониторинга и медиаизмерений.