Состав Топ-10 товарных групп не изменился, однако места перераспределились. | 20.08.2008
Интернет
В секторах Интернет-рекламы и услуг доступа в Интернет за последние 18 месяцев зарегистрированы заметные достижения. Очевидно, оба сектора в ближайшие пять лет будут стабильно развиваться. В общем и целом – если не принимать во внимание коллапс звукозаписывающего сектора и тяжёлую ситуацию на газетном рынке – медиаиндустрия в последнее время делает успехи. По подсчётам PricewaterhouseCoopers, общие глобальные расходы на медиа и развлечения в 2007 году увеличились на 6,4%. В частности, на 16,7% выросли расходы на оплату услуг Интернет-доступа.
Между тем, в других категориях Интернет, например, в Интернет-рекламе, в 2007 году зарегистрирован подъём на 33,2%, что на 4,8% превосходит ожидания аналитиков. Такой скачок служит лучшим доказательством непревзойдённых возможностей Интернет в достижении целевой аудитории. Эксперты относят увеличение расходов на счёт роста доступности проводной и беспроводной связи, что ускоряет темпы рекламных поступлений.
Вследствие конкуренции в секторе снизилась цена на основные услуги Интернет-доступа. В результате аналитики ожидают, что расходы на эти услуги в течение пяти лет достигнут $209 млрд. Учитывая расходы на услуги беспроводной связи и 3G, которые за пять лет должны достичь $118 млрд, глобальный рынок услуг Интернет-доступа расширится на 12,1%.
До 2012 года темпы роста расходов на доступ к Интернет приблизятся к двузначным числам, к концу пятилетки достигнув $340,9 млрд. Учитывая, что в 2003 году данный показатель составлял $85,7 млрд, индустрия сделает огромный прыжок. Интернет-реклама также испытает сильный подъём: в следующем году объём рынка вырастет на 22,1% и составит $77,1 млрд., а к 2012 году это число почти удвоится до $120,3 млрд.
Что касается отдельных стран, особое внимание привлекают Пакистан, Китай, Колумбия и Филиппины. Отчёт PricewaterhouseCoopers прогнозирует «сильную экономическую экспансию» медиаиндустрии в этих и других странах.
Развитие инфраструктуры станет основные катализатором подъёма в арабском регионе (Саудовская Аравия, ОАЭ, Египт, Кувейт, Катар и другие), где ожидается максимальный рост медиа- и развлекательного рынков: в среднем 19,1% ежегодно.
Рынок услуг Интернет-доступа в этих странах будет расти со скоростью 30,1% в год и к 2012 году достигнет $13,8 млрд, превзойдя показатели России и Франции.
Резкий скачок рынка ожидается также в Индии (18,5%), Индонезии (18,1%) и Турции (16,7%).
В США рынок услуг доступа к Интернет в 2007 году составил $41,252 млрд. Ожидается, что он будет стабильно расти, достигнув $48 млрд к концу 2008 года и $69 млрд к 2012. Интернет-реклама в США также будет процветать: в 2007 объём рынка составил $21,9 млрд, к концу этого года он должен достичь $26 млрд, а к 2012 – перешагнуть за $44 млрд.
Телевидение и кино
Объём рынка телевизионной рекламы в прошлом году вырос на 3,7%. Ожидается, что к 2012 году он увеличится до $216 млрд. Общая стоимость рекламных роликов в США в прошлом году составила более $70 млрд. К концу следующего года она должна увеличиться ещё на $6 млрд, а за пять лет – вырасти до $88,8 млрд.
Абонентские и лицензионные сборы также переживают рост. В глобальном масштабе в 2012 году они составят $280,7 – на $107 млрд. больше, чем в 2007. В США лицензионные сборы и абонентская плата за телевидение составят $70 млрд в этом году и $94 млрд – в 2012.
Мировая киноиндустрия в последнее время переживала стабильный рост – в 2007 году её стоимость выросла на 2,5%, составив почти $86 млрд. В США объём кинорынка застрял на прежнем уровне $35,5 млрд.
Кассовые сборы кинотеатров выросли 4,3%, превзойдя результаты не особенно энергичного рынка домашнего видео. Аналитики, относя успехи индустрии на счёт непредсказуемого качества кинорелизов и реакции зрителей, верят, что цифровое кино, усовершенствование до 3-D форматов, и современные многозальные кинотеатры в странах Европы, Азии и Латинской Америки вызовут очередное увеличение кассовых сборов.
Пресса
Газетный бизнес в 2007 году едва добился роста в 0,1%, застряв на уровне $186 млрд. Газетным издательствам в США не удалось и это: объём рынка, который в 2006 составлял почти $60 млрд, в прошлом году упал на 6,7%, составив $55,8 млрд. В ближайшие пять лет глобальный газетный рынок будет расти в среднем на 2,2% в год, к концу 2012 года составив $208 млрд.
Журналы справляются с кризисом лучше, чем их коллеги из газетного бизнеса. Однако при всём при том объём журнального рынка в 2007 году увеличился всего на 2,1%, составив $80,2 млрд. Журнальный рынок США оказался ненамного более успешным: в прошлом году он вырос на 3,5% и составил $24 млрд. Рост расходов на печать и развитие цифровой рекламы усугубляют положение печатной рекламы. В ближайшие пять лет рынок будет расти в среднем на 3,5% ежегодно и к концу 2012 года составит $95 млрд.
Радио и наружка
Рынок наружной и радиорекламы в 2007 году вырос на 3,3%, достигнув $74,4 млрд. В США наружная реклама (рост 6,9%, всего $27 млрд.) проявила себя лучше, чем реклама на радио (рост 1,4%, всего $32 млрд.). Доход индустрии увеличат цифровые биллборды, которые предоставят рекламное пространство многим ведущим брендам.
Как и другим секторам, радио придётся сражаться за рекламодателей с Интернет. Глобальный рынок радиорекламы в ближайшие пять лет будет расти со скоростью 2,6% в год, и к 2012 году его объём составит $53,8 млрд. Для наружной рекламы соответствующие показатели составят 6,8% и $38 млрд.
|