побудуй свою карьеру     укр | eng
вакансії персонал працевлаштування
 
 
  Головна   |   Статті - Побудуй свою карьеру   |   Работодатель и поиск работы        
 

Работодатель и поиск работы | 06.02.2012

Отчего даже самые замечательные порывы часто сохнут на корню? Почему при равных стартовых условиях одним везет, а другим — нет? Думается, все дело в недостатке информации. Допустим, захотели вы устроиться на работу. С чего начать?

Куда податься? Кто заинтересуется вами? От этих вопросов голова кругом идет. А если вы молоды и неопытны — тем более.

...Мы поможем вам сориентироваться и оценить свои шансы. Речь пойдет о типах и разновидностях работодателей, которые принимают на работу молодежь. Что это за компании, чем занимаются? Что они предлагают? Чего ждут от вас? Читайте — и узнаете.

Предприятия питания

Человек ел, ест и будет есть. Посему количество ресторанов и кафе неуклонно растет — вместе с потребностью в новых кадрах. Работа официантами, барменами и хостес — любимое занятие для студентов и молодежи на всех континентах. У нас — то же самое. Почти одни плюсы: почасовой график работы, неплохие деньги, возможность быстрого обучения, бесплатные обеды и пр. Кроме того, многих привлекает еще и реальный шанс сделать карьеру.

Мы попросили рассказать об аспектах сотрудничества с молодежью HR-менеджера компании «РосИнтер» Ольгу БАЦ:

«Коллектив наших ресторанов — молодежный. Мы принимаем на работу ребят, начиная с 18 лет. Что привлекает их в нашей компании? Прежде всего, это гибкий график, ведь большинство из них учится. Немало и тех, кто во главу угла ставит карьерный рост. Мы с радостью предоставляем такую возможность. Дело в том, что каждый год мы открываем все новые и новые рестораны, и растет потребность в менеджерах. И мы предпочитаем внутренних кандидатов, а не пришедших извне. Поэтому среди заместителей директоров ресторанов есть те, кто всего несколько лет назад пришел к нам работать в качестве помощника официанта, затем прошел всю карьерную цепочку — официант, тренер, шеф-лидер, а потом закономерным образом утвердился в топ-менеджменте.

Кандидаты проходят так называемый «аудишн» — собеседование, совмещенное с ролевыми играми. Помимо этого, все работающие у нас должны быть активными, коммуникабельными, доброжелательными и владеть базовым или (для работы в ресторанах с американской кухней) разговорным английским. Обучение происходит в процессе работы, а объявления о наборе кандидатов мы размещаем в прессе, Интернете, на вузовских досках объявлений и в наших собственных буклетах».

Политики привлечения молодых кадров с их последующим обучением и продвижением придерживаются почти все крупные сети ресторанов и кафе. Об этом свидетельствует тот факт, что, например, в ресторанах «Макдоналдс» 70% всего персонала — студенты, а руководящие должности занимают люди, несколько лет назад пришедшие в рестораны в качестве рядовых работников.

Коммерческие компании

Сфера деятельности фирм, набирающих молодежь, удивительно широка. Это и компании, связанные с высокими технологиями. Это и крупные дочерние производственные предприятия — такие, как «Джонсон и Джонсон», «Проктер энд Гембл» и другие. Это рекламные агентства, дизайнерские бюро и компании по работе с недвижимостью. Это коммерческие банки и юридические фирмы. Список можно продолжить.

В процентном соотношении количество молодых сотрудников везде различно — от 2 до 100 (!) процентов. Что заставляет работодателя предпочесть неопытного соискателя кандидату с солидным стажем? В первую очередь, его способности. Особенно это касается сферы компьютерных технологий — ведь каждый день на рынке появляется что-то новенькое, и нужно всегда держать нос по ветру, чтобы не проиграть конкурентам.
Комерційні компанії

Вот что рассказал директор одной весьма солидной компьютерной компании, где из ста человек самому старшему — 27 лет! (А директору и того меньше — 24).

«Базовый капитал на открытие собственной фирмы — не слишком большой — я получил от своих родителей. Поскольку учился в Бауманке, решил заняться компьютерными технологиями — разработкой программного обеспечения, созданием уникальных систем защиты информации, конструированием сайтов. Вокруг меня быстро собрался коллектив моих друзей-сокурсников, а потом дела пошли настолько хорошо, что мы стали набирать персонал со стороны. Почему именно молодежь? У нее незашоренное мышление, она еще не отравлена нудной работой на нищих предприятиях, может гореть за дело и просиживать за компьютером ночи напролет. К тому же, сумма в $400, которую мы предлагаем в качестве стартовой зарплаты, сразу сметает все сомнения. Немаловажно и то, что все мы, все сто человек, говорим на одном языке и понимаем друг друга с полуслова».

Если немного отвлечься от юношеского максимализма моего собеседника, станет очевидно, что все те качества, о которых он говорил, привлекают в молодых людях и более зрелых работодателей.

Государственные предприятия

Не стоит думать, что госпредприятия — это те места, где молодого человека днем с огнем не сыщешь. Именно эта категория работодателей — основной поставщик вакансий на специализированных ярмарках и биржах труда и занятости. Именно на госпредприятиях проходят практику тысячи и тысячи студентов, набираясь опыта, оттачивая мастерство. Госпредприятия, которые не могут похвастаться высоким уровнем зарплат, предлагают нечто иное — основательный старт для будущей карьеры, развитие профессиональных качеств, науку жить и работать в коллективе. И, кстати, не прав тот, кто думает, что работа там рутинная, и вообще — вчерашний день. Невысокая зарплата — еще не показатель замшелости.

Комментирует Людмила Павлова, начальник отдела кадров и подготовки кадров Главного межрегионального центра Госкомстата России:

«Наша отрасль нуждается в обновлении, поэтому мы с удовольствием приглашаем к нам на работу молодые кадры. Конечно, больших денег мы предложить не можем, но практику у нас молодые люди проходят замечательную. Нам нужны администраторы сетей и системные программисты, проектировщики и HTML-дизайнеры — все это профессии современные, перспективные. От кандидатов мы ждем усидчивости, внимания, интереса к технике, любви к цифрам. У нас заключены контракты с рядом вузов и техникумов — МЭСИ, Академией труда и другими; оттуда-то и приходит к нам молодежь. Ребята очень охотно идут к нам, но, к сожалению, мы являемся пока лишь «кузницей кадров». Тех, кто у нас поработал, с руками отрывают банки, коммерческие структуры, налоговая инспекция. Но нас не забывают — часто навещают и говорят: «Да, сейчас нам платят деньги, но сердце осталось здесь, у вас».

Фирмы-ловушки

К сожалению, рассматривая современного работодателя в разрезе, нельзя обойти вниманием немногочисленную, но живучую прослойку — недобросовестных работодателей. Прежде всего, это разнообразные MLM-компании, или сетевой маркетинг. Почти всегда в своих объявлениях они приглашают «молодых и энергичных», сулят большие деньги и быстрый карьерный рост. От вас требуется внести первоначальный взнос или приобрести некий товар, или привести с собой еще дюжину таких же доверчивых соискателей. Работа ваша может быть разнообразна, но нелегка: продавать какие-нибудь чудо-кремы, мифические путевки и особняки, убалтывать недоверчивых граждан или просто с утра до ночи пачками рассылать электронные письма. Подобного рода деятельность не принесет ничего, кроме разочарования и финансовых потерь.

Есть и другая разновидность недобросовестного «сотрудничества» с молодыми (а потому доверчивыми) соискателями. Одна моя знакомая, учащаяся последнего курса архитектурного института, все время участвовала в многочисленных тендерах по проектированию чего угодно — от кафе в Жулебино до аэропорта в каких-нибудь Васюках. Каждый раз она не спала ночей, делала проект и макет, всё радостно принимали — и... тишина. Иллюзии исчезли в тот момент, когда в остове нового ресторанчика рядом с домом бабушки она узнала свой собственный проект! Ничего никому доказать нельзя, а идея сворована. И теперь знакомая на все заманчивые предложения отвечает: «Я в тендерах не участвую!».

Список подобного рода «конкурсного отбора» можно продолжить: это и операторы ПК, которые, сами того не ведая, используются как бесплатная рабсила при наборе текстов, и web-дизайнеры, с удивлением находящие свои разработки на чужих сайтах, и т.д., и т.п.

Будьте внимательны и обращайтесь лишь к тем работодателям, которым можно доверять. Практика показывает, что их все равно значительно больше.


 
     
           
 
 
  дизайн студія Яbloko
Дизайн та розробка
© Яbloko, 2008
 
Головна Про кампанію Кліенти Контакти
Вакансії персонал підбір персоналу
© 2004-2022 Copyright The Career Builders
тел.: +380503122119 e-mail: tcb@tcb.in.ua